Народная мудрость давно показала, что чем больше машина, тем меньше размер ... обуви. Или что-то вроде этого.
Но если оставить в стороне это мудрое наблюдение, безусловно, есть много причин, чтобы взглянуть на самые большие внедорожники в Европе, особенно если у вас есть дети. Такие машины, как Range Rover и Mercedes GLS, подарят вам роскошь и престиж больших лимузинов, но в дополнение к этому они будут обладать большим пространством и успокаивающей способностью справляться со стихийными бедствиями. Вопрос в том, какая из двух куч больше стоит?
ПРАКТИЧНОСТЬ
Не будем останавливаться на дизайне, ведь сделать красивую вещь таких габаритов - все равно, что сделать манекен Митё Пиштовой.
Гораздо более важные вопросы здесь: насколько он подходит и как выглядит изнутри.
У обеих машин нет проблем с местом. Обновленный Range Rover имеет длину ровно пять метров; GLS - это полные 5,13 метра. У обоих достаточно места, широкие и удобные сиденья и багажник, вмещающий не три, а как минимум пять или шесть трупов. Большая разница в том, что у вас может быть GLS с семью сиденьями. Причем третий ряд сидений здесь не просто уловка для обмана налоговых инспекторов, а вполне полноценные сиденья для пассажиров. Если вы хотите семь мест от англичан, вам придется довольствоваться Discovery.
Обратной стороной является то, что дополнительные сиденья съедают большую часть объема багажника GLS. В Range Rover есть обратная проблема - культовая нижняя дверь багажника не даст вам добраться до более глубоких краев, и вам придется унизительно подняться, чтобы собрать свернутую бутылку.
КОМФОРТ
Пневматическая подвеска, старая особенность Mercedes, входит в стандартную комплектацию GLS. Сиденья удобные, хотя более высоким пассажирам задние могут показаться ниже. Звукоизоляция хорошая, но иногда слышен дизель - просто потому, что его задача при таком весе и габаритах достаточно сложна.
Интерьер стильный, но немного консервативный. Материалы не совсем на уровне S-класса, но все же дорогие и приятные на ощупь. Торговая марка Mercedes - рычаг рулевого колеса. Вы попробуете отпустить дворники хотя бы несколько раз, прежде чем привыкнете, но тогда это на самом деле довольно удобно.
То же самое нельзя сказать о поворотной кнопке переключения передач в Range Rover - эффектно, но довольно трогательно. Однако нам больше нравится интерьер британца - с первоклассной кожей, элегантной посудой и минимизированными кнопками. Однако последнее также может быть минусом: для большинства функций вам придется вводить два-три подменю на сенсорном экране, которые будут опасно отвлекать вас во время вождения.
В ДОРОГЕ
Ожидать спортивности и динамики от такого туловища - все равно что участвовать в скачках на бегемоте. Инженеры творили чудеса, ограничивая наклон и улучшая сцепление с дорогой. В более высоких версиях GLS активная подвеска поднимает даже наклонную сторону автомобиля. Но в конце концов в этом раунде побеждает старая добрая ньютоновская физика.
Поэтому двигатели наших тестовых автомобилей кажутся нам наиболее подходящим выбором - дизельный V6 с приличной мощностью и большим крутящим моментом, который, однако, не подтолкнет вас к адреналиновым подвигам. Они отлично уживаются с автоматикой - девятиступенчатая у GLS и восьмиступенчатая у Range Rover. Но забудьте про обещанный расход около семи с половиной литров на сотню. Девять - это минимально возможное.
ВНЕДОРОЖНЫЙ
Возможность увидеть что-то настолько блестящее в лесу более или менее похоже на шанс увидеть живого динозавра. Но при необходимости эти две машины не будут выставлены.
GLS здесь более легкая категория - с дорожным просветом менее 22 сантиметров и без блокировки дифференциала. Тем не менее, он уверенно справляется с грязью и глубоким снегом. В нашем тесте его ввела в заблуждение единственная часть, добавленная в Болгарии - регистрационный номер. Наблюдая это в июле, вы, возможно, найдете это забавным. В марте этого было не так уж и много.
На бездорожье с GLS нас обманула единственная деталь, добавленная в Болгарии.
Для Range Rover бездорожье всегда было главным преимуществом, и новое поколение этого не меняет. У вас есть зазор в 22 см, который можно увеличить почти до 30. У вас есть электронный центральный дифференциал, к которому можно добавить блокировку задней части. И у вас есть глубина осадки до 90 сантиметров, поддерживаемая специальным датчиком сонара.
Но у обеих машин есть огромная слабость на бездорожье - и это связано с деньгами, которые вы за них заплатили.
ЦЕНА
На самом деле, в особом мире автомобилей премиум-класса GLS кажется прибыльным: стартовая цена составляет $90000, в которую входят 21-дюймовые колеса, светодиодные фонари, панорамная крыша, подогрев сидений, аудиосистема от Harman Kardon и камеры со всех сторон. Более высокие уровни добавляют активную подвеску, вентиляцию сидений и электрические жалюзи. Версия AMG поднимает планку до $158000.
В Range Rover цены такие же, как и для игроков «Челси». Стартовая версия HSE стоит $128000 - со всеми системами безопасности, двумя 10-дюймовыми сенсорными экранами для управления функциями, двухступенчатой раздаточной коробкой, кожаным салоном и аудиосистемой от Meridian. Лучше всего оборудованный Range Rover из специальной серии SVTrinity будет стоить вам $330000.
И имейте в виду, что с этими инвестициями ваши расходы только начинаются. Обслуживание и ремонт, как известно, дороги для обеих марок. В Mercedes, возможно, придется прибегать к ним реже - в последнем исследовании качества новых автомобилей JDPower немцы занимают пятое место. Range Rover - седьмой - только задом вперед. В общем, это не такие хорошие варианты для семейных автомобилей, как мы думали сначала. Если этого явно не требует размер вашей обуви.
Range Rover:
- Рабочий объем 2993 куб.см (дизель)
- 275 к. максимальная мощность
- 625 Нм макс. крутящий момент
- 7,9 секунды 0-100 км / ч
- Смешанный расход 7,6 л / 100 км
Мерседес-Бенц GLS 350 d 4matic:
- Объем 2987 куб.см (дизель)
- 258 к. максимальная мощность
- 620 Нм макс. крутящий момент
- 7,8 секунды 0-100 км / ч
- Комбинированный расход 7,1-7,6 л / 100 км